Счастливая свадьба!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Степени родства

Перейти вниз

Степени родства Empty Степени родства

Сообщение автор Админ Пн Окт 20, 2008 5:38 pm

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

  • Отец и сын.
  • Отец и дочь.
  • Мать и сын.
  • Мать и дочь.

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

  • Дед и внуки,
  • Бабка и внуки.

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

  • Прадед и правнуки,
  • Дядя и племянники,
  • Тетя и племянники.

ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

  • Двоюродные сестры и братья,
  • Двоюродный дед и внучатые племянники (племянницы),
  • Двоюродная бабка и внучатые племянники (племянницы).

ПЯТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

  • Двоюродный дядя и двоюродный племянник (племянница).

ШЕСТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

  • Троюродные сестры и братья.

Знакомясь с терминами родственных отношений, следует помнить, что термины кровного родства состоят из ключевых слов и определений степени родства:

  • Бабка, бабушка — мать отца или матери, жена деда.
  • Брат — каждый из сыновей одних родителей.
  • Братан, братаник, братеня, братеник, брательник — двоюродный брат.
  • Братанна — дочь брата, племянница по брату.
  • Брательница — родственница вообще, двоюродная или дальняя.
  • Братыч — сын брата, племянник по брату.
  • Внук — сын дочери, сына, а также сыновья племянника или племянницы.
  • Внучка, внука — дочь сына, дочери, а также дочери племянника или племянницы.
  • Дед — отец матери или отца.
  • Дедина, дедка — тетка по дяде.
  • Дедич — прямой наследник по деду.
  • Дочь — лицо женского пола по отношению к своим родителям.
  • Дщерич — племянник по тетке.
  • Дщерша — племянница по тетке.
  • Дядя — брат отца или матери. Таким образом, дядя и тетя — брат и сестра матери или отца. «У тетки баловень племянник, а у дяди племянница», — замечает народная мудрость.
  • Мать — лицо женского пола по отношению к своим детям.
  • Отец — лицо мужского пола по отношению к своим детям.
  • Отценачальник — старший в поколении.
  • Отчинник, отчич—сын, наследник.
  • Племянник — сын брата или сестры.
  • Племянник и племянница — сын и дочь брата или сестры. Внучатыми племянниками называют внуков брата или сестры. Кстати говоря, внучатые родственники — это любая родня в третьем колене (троюродная): внучатым братом могут назвать сына двоюродного дяди. В сравнительно недавнюю эпоху к этим исконно русским терминам родства прибавились французские по происхождению слова кузен и кузина, обозначающие двоюродных брата и сестру, а также любых дальних кровных родственников в одном колене.
  • Племянница — дочь брата или сестры.
  • Племяш — родич, родственник.
  • Прародители — первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.
  • Пращур — родитель прапрадеда, прапрабабки.
  • Родоначальник — первый известный представитель рода, от которого ведется родословная.
  • Сестра—дочь одних родителей.
  • Сестренница — двоюродная сестра, дочь сестры отца или матери.
  • Сестренка, сестрина, сестричка — двоюродная сестра.
  • Сестренич, сестрич — сын сестры отца или матери, племянник по сестре.
  • Сын — лицо мужского пола по отношению к своим родителям.
  • Тетка, тетя — сестра отца или матери.
Админ
Админ
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 440
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-10-14

https://schastiewedding.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Степени родства Empty Re: Степени родства

Сообщение автор Админ Пн Окт 20, 2008 5:39 pm

В глубокой древности разделение рода на группы по признакам пола и возраста носило, разумеется, чисто социальный характер. В силу того что данные группы выполняли по отношению друг к другу функции, тождественные тем, которые свойственны членам семьи. Ученые в настоящее время считают эти группы родственными образованиями, во всяком случае, по практическому или хотя бы идеологическому происхождению. Подлинные термины родства — с того времени, как таковое начало осознаваться, выделяться как феномен и соответствующим образом именоваться — ведут свое происхождение именно от наименований этих родовых групп. Данную генетическую связь терминов современная наука понимает так: первичным «наполнением» данных терминов было именно родственное содержание, которое затем и было распространено на половозрастные группы в процессе их формирования (ибо группы эти и формировались якобы по родственным принципам).
Однако есть и противоположная точка зрения, основывающаяся на том, что прежде признаки пола и возраста в примитивных условиях социального бытия были единственно возможными отправными точками социального разделения людей. В рамках конкретных половозрастных групп соединялись члены социума, одинаково относящиеся к труду, к другим группам, имеющие специфические права и обязанности в роде. Но вовсе не действительные родственники — даже если взглянуть на этот вопрос с современной точки зрения.
Следовательно, прежние названия половозрастных групп, нами ныне используемые (и понимаемые, соответственно) исключительно как термины родства, в первобытности на деле еще не были терминами родства как такового. Их содержание было сугубо социальным, ими именовали социальные ячейки и конкретных людей, принадлежащих к этим ячейкам-группам. Только гораздо позднее такое содержание в результате процессов, о которых будет сказано ниже, стало дополняться, а затем и замещаться собственно родственным. Данные термины стали пониматься не только как социально-групповые обозначения, но и как обозначения родственных отношений. В первобытности же за терминами мать, сестра, брат, дочь, сын скрывались вовсе не реальные матери и сыновья, а особые группы людей, различающиеся в биологическом (формальном) смысле — по полу и возрасту, а в социальном (содержательном) — по соответствующему месту в социуме, роде. Данные термины несли также отчасти и идеологическую нагрузку, объясняя понятным образом непонятную иначе реальную связь различных функциональных частей рода. «Понятность» эта заключалась, однако, вовсе не в аналогии с феноменом родства, представления о котором у людей сформировались гораздо позже (ввиду его относительной сложности), а в апелляции к аналогии всем известной и привычной материнской группы, в которой обнаруживались, как говорилось, сходные типы отношений между составляющими ее различающимися именно по полу и возрасту индивидами.
Можно привести немало примеров того, что терминология родства, хотя и представляет собой часть лексики, имеет свою специфику и далеко не всегда соответствует реальным отношениям биологического родства. Достаточно напомнить случаи наследования терминов родства, переходящих от умершего отца или дяди со стороны матери их наследникам, когда последние, занимая их место, принимают все родственные обозначения умерших, становясь «отцом» для своих братьев, «дедом» для своих сыновей и т. п. Соответственно все прочие обращения к ним их сородичей изменяются полностью.
К сожалению, практические наблюдения этнографов касаются преимущественно достаточно развитых этносов, в которых произошли значительные модификации «классического», исходного варианта. Обычно мы имеем дело уже с патриархальным родом, с институтом наследования и пр. Однако термины родства и в эту позднюю и далекую от нас эпоху, когда действительный феномен родства уже был обнаружен и даже стал весьма значимым социальным фактором, имеют на деле вовсе не родственное содержание, а определяют место человека в обществе чисто социально. Конечно, то, что термины «родства» используются как социальные, не исключает и их применения в современном («подлинном») смысле, особенно в те давние времена, когда происходит выделение собственно семьи в отдельную ячейку, когда классический род разлагался, постепенно уступая место родовой и даже родственной общине.
Отношения естественного родства, как зафиксировано историей, нередко угнетались (в той мере, в которой они действительно наметились), т. е. значения не имели. Как известно, существовал даже обычай передачи новорожденных для вскармливания молоком другим женщинам, чтобы подавить те самые естественные чувства, которые мы теперь называем родственными, т. е. нормальные материнские инстинкты, которые присутствуют неосознанно в психике любой женщины. Ведь эти инстинкты представляли собой в известном смысле угрозу для единства классического рода, т. е. внутри которого не должно было быть обособленных индивидуальных связей. Родственные отношения, если бы они действительно развились, составляли бы конкуренцию социальным, ибо социальные и сводились тогда к выполнению родственных, семейных обязанностей. Род монополизировал их и объективно изничтожал в зародыше подлинное родство, т. е. препятствовал проявлению тех инстинктов, которые имели естественное отношение к этому феномену.
Админ
Админ
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 440
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-10-14

https://schastiewedding.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения